Отключение системы вторичного воздуха в Воронеже
Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа при холодном старте, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.
Как работает СВВ
- По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
- Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
- За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
- В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.
Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.
Основные элементы системы:
- запорный клапан,
- насос вторичного воздуха,
- подводные патрубки,
- датчик давления.
На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.
Неисправности системы вторичного воздуха
Наиболее распространенные проблемы:
- заклинивание клапанов,
- выход из строя датчика давления,
- поломка насоса.
Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.
Основные ошибки по вторичному воздуху
- P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.
- P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.
Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».
Что делать с неисправной системой вторичного воздуха
Есть два способа решения проблемы:
-
Ремонт системы.
Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. -
Программное отключение вторичного воздуха.
Этот метод включает два этапа: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.
Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными партнерами АДАКТ в Воронеже.